Травление пигментом(полиамид)

Большой пост о травлении пигментом

7

Я уже покрасила несколько десятков котов, и теперь могу сообщить вам с гордостью, что знаю о травлении достаточно много. К сожалению, я не смогу в одном посте рассказать о всех нюансах и подводных камнях, но постараюсь охватить хотя бы самое главное. И вы всегда можете задать вопрос или посоветоваться по поводу выбора пигментов, об их соотношениях и так далее.

Немного о прокрашивании пигментом я говорила здесь и здесь, а в этом посте буду рассказывать о тонкостях оттенков и технике выведения градиентов.
Градиенты делаются так: сначала весь кот тонируется в основной цвет, а затем отдельные его части (хвост и лапы) частично опускаются в другой пигмент. Интенсивность окраски разных участков регулируется временем выдержки в растворе. Сочетания цветов (за редким исключением) являются гармоничными, если основной тон светлый и теплый, а градиенты темнее и холоднее. Если и основной тон, и градиент являются цветами одной гаммы (или близки), то можно обойтись без промежуточного цвета (например, теплый беж затемняем цветом шоколада), если цвета из разных гамм, то имеет смысл выводить градиент через промежуточный цвет (например, от телесного к сиреневому идти через розово-лиловый, то есть наносить градиенты в 2 этапа: сначала широко розово-лиловый, а потом на самые кончики сиреневый)

Хвост я собираю на толстую нитку, фиксирую детали узелками: в растворе пигмента детали не должны соприкасаться. Детали передних и  задних лап я опускаю на зубочистках по очереди, визуально контролируя степень прокрашивания, а подушечки лапок просто бросаю в раствор. Зубочистки закрепляю зажимом, так как раствор кипит и горячо =)

8

Подбор нужного оттенка — это, я скажу вам, не фотошоп. Это очень сложно, предугадать результат невозможно, все надо пробовать. На красителе может быть написано, что он коричневый, порошок будет выглядеть как черный, раствор получится красный, а деталь достанешь зеленую. И это реальная история) Или вот такой нюанс: первая партия деталей покрасится в нужный оттенок, а вторая получит другой оттенок, потому что один из пигментов сложносоставного цвета быстро разрушился, буквально в течении первых минут кипячения, и это уже другой цвет.
Простые, однозначные цвета (розовый, желтый, синий) получить относительно легко, достаточно просто взять краску нужного цвета.  Только кому они нужны?
Сложносоставные цвета (натуральные: телесный, бежевый, розово-телесный, серый теплый или холодный) получить очень сложно. Например, у меня много серых красителей, и ни один из них не является серым (дайлон серый — лиловатый, жаккард серебристо-серый — уходит в синеву, авангард антрацит — зеленоватый, авангард черный — сиреневатый).  Из хороших черных без оттенков у меня пока только дайлон, но черной краской лучше не пытаться получить серый — краска ляжет неровно, подчеркнет текстуру, забьется в поры. Чтобы получить ровный цвет, лучше делать средненасыщенный раствор нужного цвета, чем ненадолго опускать в более темную краску.
Прежде чем опустить в краску детали, я крашу пробники, которых предусмотрительно напечатала много:

9

Ниже я представлю наиболее удачные, на мой взгляд, цветовые решения (которые я, к тому же, в состоянии повторить), и расскажу, как я получала каждый цвет.

Градации серого (все нравятся абсолютно, все разные и все хороши):

2

Черный — это DYLON Ebony Black. Классный. Кипятить долго, минут 40.

Светло-серый — JACQUARD Silver Gray + чууууть-чуть AVANTGARD Anthrazit. Я оставляю некую синеватость (оттенок blue), так цвет выглядит более глубоким.
Темно серый градиент — это JACQUARD Silver Gray + AVANTGARD Noir

Средне-серый — это тот же JACQUARD Silver Gray + AVANTGARD Noir + DYLON Ebony Black, а градиент получаю из DYLON Ebony Black.

Темно-серый — это я средне-серый докрашиваю (буквально несколько секунд) в AVANTGARD Noir + DYLON Ebony Black, а градиент получаю также из DYLON Ebony Black

3

Теплый беж (кофе с молоком) я получаю в растворе JACQUARD Ecru + пара капель AVANTGARD Geranie (для нейтрализации желтизны) Градиент: DYLON Coffee.
Слоновая кость: это буквально несколько секунд в слабом растворе JACQUARD Ecru, градиент DYLON Ebony Black через промежуточный градиент DYLON Coffee..
Интересный вариант белого кота: сначала легкий розовый градиент в AVANTGARD Geranie, затем в JACQUARD Silver Gray.
Сиреневый цвет (а у меня целых 2 заказа на такой, казалось бы, нетипичный для кота цвет), я получила из DYLON Elephant Gray + AVANTGARD Geranie, а сиреневый градиент — из JACQUARD Silver Gray с добавлением буквально крупицы  JACQUARD Gun Metal (который на самом деле ядрено-синий), и, кажется, я все это еще затемнила в AVANTGARD Noir

4

Вот для сравнения все теплые оттенки вместе: кофе с молоком и шоколад, затем розовый (в основе больше герани и меньше время выдержки), затем розовый (еще больше герани в растворе и выдержка буквально пара секунд), насыщенный телесный — то же соотношение пигментов, что и в розовом, но больше время выдержки.
На 2,3 и 4 примерах  - одинаковые градиенты: через розовый (AVANTGARD Geranie) в сиреневый (JACQUARD Silver Gray), разница только в их интенсивности.

5

Здесь представлены разные серые: теплый серый (DYLON Elephant Gray + несколько капель AVANTGARD Anthrazit, градиенты в DYLON Coffee), нейтальный серый (в котором я оставляю чуть чуть тона blue) и холодный серый (с оттенком в cian, который я получаю добавлением очень небольшого количества JACQUARD Gun Metal)

6

В темный шоколад я крашу красителем DYLON Coffee, градиент — DYLON Ebony Black.

Только что я получила с eBay легендарный RIT, так что это не последний пост о травлении пигментом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

Спасибо за просмотр!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.